|
|||||||||||||||||||||||||||||
Главная / NEW / 2009 23.11.2009. Брендбук ТМ «Биола»![]() Съев некоторое количество собак на разработке фирменного стиля и подготовке руководств по использованию торговой марки, наше агентство обнаружило:
Брендбук служит больше для оправдания высокой стоимости разработки логотипа, чем является реальным руководством по использованию бренда. Большинство владельцев брендов, особенно в постсоветском пространстве, не видят никакой ценности в логотипе торговой марки. И это правильное мнение: пока не «влиты» деньги в рекламу логотипа ТМ, он ничего не стоит. Поэтому «брендбук внагрузку» позволяет заказчику со вздохом заплатить достаточно внушительную сумму «за креатив». Большинство брендбуков, в том числе и наших, является сборником устаревших советов и рекомендаций. Чего стоят так называемые «модульные сетки»: сейчас трудно найти подрядчика, который вручную вырезает логотипы из пленки или пластика — возьми файл и не парь себе и людям мозги. Подавляющее количество брендбуков несут «запретительно-повелительный» посыл. Хорошие, в принципе, дизайнеры должны уныло выдумывать искажения логотипа, чтобы их потом перечеркнуть и подписать, что, мол «так делать низззя». Эти же хорошие дизайнеры, понимая, что другие, не менее хорошие, дизайнеры даже не заглянут в брендбук, а плохим не доверят работу с торговой маркой, лениво придумывают дебильнейшие сочетания цвета логотипа с цветом фона, перечеркивают их и снова пишут: «низззззяяя». Брендбук в принципе, по своей сути, не может учесть множество вариантов использования логотипа торговой марки в реальной жизни. Какого цвета выбрать мелок из китайского набора для рисования на асфальте в рамках детской промо-акции «Мой любимый бренд»? Как компенсировать искажения логотипа при проэцировании его на облака в ночном небе? Какой сорт мрамора выбрать для стеллы у главного офиса? Брендбук содержит большое количество ненужной информации. Зачем, спрашивается, показывать варианты нанесения логотипа на сувенирную продукцию, если одних только ручек в каталогах ведущих сувенирных агентств несколько сотен позиций? Искать ручку, похожую на ту, которая изображена в брендбуке? Наивно... Любой брендбук является сдерживающим фактором для инноваций и творчества со стороны заказчика. Являясь одним из пунктов «стартового набора» для «запуска» нового бренда, брендбук, после претворения в жизнь всех его рекомендаций, дает моральное право «расслабить булки» и ждать результатов «правильной работы». Жизнь показывает, что такие «новорожденные» бренды умирают первыми. В брендбуке ТМ «Биола» наше агентство дает общие рекомендации по использованию бренда в реальной жизни. В нем отсутствуют дурацкие советы и запреты. Он максимально адаптирован под умных дизайнеров. ![]() «Форма». Обойдясь без модульной сетки, используя детсадовские «яблочки» и «клубнички», брендбук доходчиво объясняет... ... что логотип можно увеличивать и уменьшать только пропорционально. И никак иначе. А то будет некрасиво. «Цвет». Определение цвета перефразировано со знаменитого фордовского определения для модели «Т»: «Цвет логотипа ТМ «Биола» может быть любым, если это — глубокий насыщенный синий цвет». «Портфель брендов и продукция ТМ “Биола”». В этом разделе подробно освещены вопросы, связанные с оформлением продукции ТМ «Биола». Эта информация предназначена, в первую очередь, производителям этикетки. «Грамматика». Этот раздел отсутствует в большинстве брендбуков. На фоне поголовной «SMS-безграмотности» очень нелишний раздел. Адресуется, само собой, копирайтерам и корреспондентам. Спонсорская деятельность в рамках поддержки футбольного клуба «Днепр»... ... и баскетбольного клуба «Днепр». Брендбук ТМ «Биола»
Заказчик: ЗАО «Эрлан», Днепропетровск, Украина. www.biola.ua Дизайнеры: Олег Гарагуля, Даша Жидко, Юра Журавель, Саша Федий, Goroh agency. Координация со стороны заказчика: Анна Мотина, Аня Константиновская, Влад Терещенко, Федя Селиванов, Goroh agency. 2009
|
2009
|
||||||||||||||||||||||||||||
|